Предыдущая тема :: Следующая тема |
Viona Преподаватель

Зарегистрирован: 14.09.2006 Сообщения: 2145 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 16:00 Заголовок сообщения: О темах докладов |
|
|
|
Теперь то же самое, но неофициально:)
Цели и задачи.
Обратите внимание на название - учебная конференция. Целевая аудитория - в первую очередь ученики и начинающие специалисты;) в области исторического танца, и только во вторую - преподаватели и маститые носители тайненького знаньица.
Дело в том, что лично я в рамках поставленной цели надеюсь решить две задачи:
1. Создать у учеников и начинающих исследователей устойчивое и непроходящее ощущение, что исторический танец - это не только практика (что и куда поставить и как при этом не упасть), но и (в обязательном порядке!) теория (что поставить? куда поставить? как, при этом не упасть?).
/дабы мои собственные многочисленные лирические отступления на занятиях на тему "хотя, быть может, не вперед, а назад, не с левой, а с правой, и "не выиграл, а проиграл"(с)" обрели наконец обоснование:))/
2. Предоставить возможность вкусить от сладкого плода бесконечной вариативности и глубины погружения в материал:) Ведь теория ист. танца - это ужасно, ужасно, ужасно интересно!:)
Отсюда проистекают требования к докладам и темам докладов.
Итак, тема доклада должна отвечать следующим требованиям: быть узкой, широкой и раскрывать популярную, ранее неизвестную тему.
Поясняю на примерах.
Тема должна быть достаточно узкой, чтобы вы смогли ее полностью (ну, в разумных пределах) раскрыть за отведенный отрезок времени в 10 минут. Например, темы "Двойной контрдансный шаг: с какой ноги?" или "Краткий обзор танцевальных источников конца 16-начала 17 веков" - хорошие. А вот тема "Полька: происхождение, источники, история развития, современная традиция" - плохая, потому что внятно уложить ее в 10 минут можно только на сверхзвуковой скорости.
Тема должна быть достаточно широкой, чтобы она была интересна большинству присутствующих, а не только вам и тому мальчику в третьем ряду, вместе с которым вы переводили тот учебник. Например, тема "Танцы из Алой Книги монастыря Монсеррат" - хороша. А тема "Проблема интерпретации символа "S" в описаниях танцев из такого-то манускрипта" гораздо менее хороша.
Тема должна быть достаточно популярной, чтобы вызвать хотя бы изначальное любопытство и иметь касательство к "повседневным" вопросам ист. танца. Ну, грубо говоря, о любом популярном виде танцев - от бранлей до кадрилей - можно рассказать что-то, что вызовет интерес. В принципе, можно рассказывать и о чем-то, ранее вообще неизвестном (не знаю там... специфические виды танцев финской глубинки;), но это неизвестное должно хоть как-то относиться к основным темам (допустим, специфические танцы финской глубинки волшебным образом повторяют основные фигуры французской кадрили;)
Тема должна быть достаточно неизвестной, чтобы не быть уже вообще общим местом. Ну, грубо говоря, нотация Фейе - это известно, но неизвестно. А вот виды бранлей Арбо уже претендуют на то, чтобы быть известными со всех точек зрения. Хотя... :)
Надеюсь, я не очень все запутала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|